По нашим исследованиям, женский портрет — наиболее часто востребованная услуга, которую заказывают у художников. 18 % всех обратившихся к мастерам по изготовлению картин, желали написать именно женский портрет.

Лидеры нашего рейтинга — гении в написании женских портретов, а их работы известны во всем мире. Если вы желаете получить настоящее произведение искусства, то при выборе художника, можете положиться на наше мнение, ведь оно составлено специалистами высокого уровня и опирается на отзывы тысяч клиентов.

История первого женского портрета

Вечной темой искусства является изображение женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. В женских портретах разных времен отражен женский идеал того времени.

Как жанр портрет появился несколько тысячелетий назад в античном искусстве. Среди фресок знаменитого Кносского дворца на острове Крит, найденных археологами при раскопках, есть целый ряд живописных женских изображений, относящихся к XVI веку до н.э.

Наибольшую известность получил портрет молодой женщины, названный археологом Артуром Эвансом «Парижанка» (La Parisienne). Сохранился лишь фрагмент головы и большого ритуального узла на одежде сзади. Это изображение в профиль молодой женщины, у которой ярко накрашены губы и глаза обведены темным контуром.

Женские портреты великих художников мира, имеющие мировую известность

  1. «Джоконда» Леонардо да Винчи
  2. «Девушка с жемчужной сережкой» Я. Вермеера
  3. «Донна Велата» (Дама под покрывалом) Рафаэль Санти
  4. «Дама в голубом» Томас Гейнсборо
  5. «Наталья Николаевна Пушкина» А.П. Брюллов

Женский идеал, отраженный в портретах

Вечной темой искусства является изображение женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. В женских портретах разных времен отражен женский идеал определенной эпохи.

В средние века идеалом женской красоты считалась Богоматерь, Мадонна, поэтому на картинах Средневековья мы видим женщин с очень бледной кожей, удлиненным овалом лица, золотистыми вьющимися волосами, большими голубыми глазами, маленьким ртом. Красивыми считались стройная «лебединая» шея и высокий чистый лоб. В средние века земная красота считалась греховной, поэтому тело женщины драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру, под чепчиком полностью прятали волосы.

В эпоху Возрождения особыми достоинствами женщины считались полные руки, широкие бедра и пышная грудь, хотя мода на высокий лоб остается. Самый известный женский портрет в мире создан («Джоконда») в данный период.

В XVII веке фламанский художник П.П. Рубенс создает свой идеал женщин в стиле борокко. Это пышнотелые красавицы, которые особенно нравились живописцу.

В эпоху рококо женщина на портретах напоминает хрупкую фарфоровую статуэтку, грациозную, легкую, игривую. Женщины на портретах зарубежных художников этого периода имеют кукольный облик. Русские художники 18 века (Рокотов, Левицкий, Аргунов, Боровиковский) вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет 18 века.

В эпоху классицизма (19 век) в моде опять входят естественность и простота форм. На картинах 19 века изображаются стройные женщины, похожие на античные статуи. Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье, в чем бы оно не заключалось.

Женщины, изображенные лучшими мастерами того времени, наделены цельностью характера, пытливым умом, сердечной отзывчивостью и способностью к подвижничеству. В лучших женских портретах эпохи романтизма показано духовное совершенство, мечта о счастье, способность на самоотверженную любовь (портреты О. Кипренского, К. Брюллова, В. Тропинина, А. Венецианова).

Образцы портретного жанра в русле реализма создают художники-передвижники: В. Перов и И. Крамской, Н. Ге, И. Репин. Портретные образы передвижников отличались психологической глубиной, умением раскрывать характер человека.

В картинах В. Серова в женщинах подчеркивается особая женственность, их мягкость.

А в 20 веке возникают произведения, которые не передают реальный облик модели. Таков, например, «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере» Модельяни.

В женских портретах отражен не только идеал женщины, но и мода определенного периода, а также история. Образ женщины в искусстве на протяжении веков претерпевает значительные изменения во внешнем облике, но сохраняет непреходящие вечные достоинства: материнство, нежность, красоту.

Сходство в женских портретах (Ганс Гольбейн «Анна Клевская»)

klevskayaannaКороль прислал своего придворного живописца Ганса Гольбейна нарисовать ее портрет — и портрет ему понравился. Вскоре был заключен брачный контракт и Анна отправилась в Англию. Одного взгляда на Анну было достаточно — король был разочарован.

Вместо бледной и изящной красавицы, которую изобразил Гольбейн, перед Генрихом стояла крупная, массивная женщина с довольно грубыми чертами лица. Хотя король и женился на Анне, однако брак их был недолгим (с 6 января 1540 по 9 июля 1540 г.).